А10 Укажите неопределённо-личное предложение.
|
1)
|
В
каждой избушке на пути своём пользуюсь дровишками.
|
2)
|
Ему
поставили маленькую будку с полевым телефоном.
|
3)
|
Со
двора пахнет сырым тёсом.
|
4)
|
Шила
в мешке не утаишь.
|
А11 Укажите предложение, в котором
необходимо поставить тире.
|
1)
|
Во льдах полное безмолвие.
|
2)
|
Ломоносов был первым нашим поэтом и первым физиком.
|
3)
|
Горы были справа, а река слева.
|
4)
|
Между славянскими языками много общего.
|
А12 Укажите
предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
|
1)
|
Там не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных
цветов, ни лазурного неба.
|
2)
|
По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в
театр.
|
3)
|
Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.
|
4)
|
На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.
|
А13 Укажите
предложение, в котором надо выделить
приложение запятыми (знаки не расставлены).
|
1)
|
На
высоком берегу Москвы реки укрепление было построено в середине XII века.
|
2)
|
Грачи
первые вестники весны опустились на ветви берёзы.
|
3)
|
Мы
познакомились с учеником 8 класса Антоном.
|
4)
|
Я
беру тебя с собой как свидетеля.
|
А14 Укажите предложение, в
котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным
предлогом.
|
1)
|
Вследствие дождливой погоды, темпы жатвы замедлились.
|
2)
|
Дед и Андрейка работали не покладая рук.
|
3)
|
Над крышей летая, кричат молодые грачи.
|
4)
|
Не смотря в афишу, он рассказала о репертуаре театра.
|
А15 Укажите
предложение, в котором сравнительный оборот
выделяется запятой (знаки не расставлены).
|
1)
|
Проблему
как-то надо было решить.
|
2)
|
Работа шла как по маслу.
|
3)
|
Дождь за окном потрескивал как поленья в костре.
|
4)
|
Магеллан известен как исследователь, совершивший кругосветное
путешествие.
|
А16 Укажите предложение с уточняющим
членом предложения (знаки не расставлены).
|
1)
|
В начале лета в России отмечается день рождения Пушкина.
|
2)
|
Вдруг на рассвете подул сильный ветер.
|
3)
|
Вчера на хуторе произошло нечто странное.
|
4)
|
Здесь среди поросших растительностью болот пробирается тоненький
ручеёк.
|
А17 Укажите конструкцию с вводным
предложением (знаки не расставлены).
|
1)
|
Дождь не только не утихает но ещё больше усиливается.
|
2)
|
Ничто ни дождь ни снег ни ветер не остановит их в пути.
|
3)
|
Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище.
|
4)
|
Мы заблудились и он совсем растерялся.
|
А18 Укажите правильное
объяснение постановки знаков препинания в предложении:
И ветер,
нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены.
|
1)
|
однородные подлежащие и уточняющий член предложения
|
2)
|
обособленное определение, выраженное причастным
оборотом, и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
|
3)
|
однородные подлежащие и обстоятельство, выраженное
деепричастным оборотом
|
4)
|
обособленное приложение и обособленное обстоятельство,
выраженное деепричастным оборотом
|
А19
Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:
Вскидывается мелкая рыбёшка (1)
дробит сонную воду (2) оставляя после себя(3) медленно
разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых
капель.
|
1)
1,
2, 5
|
2)
1, 2,
3, 4
|
3) 1, 2, 3, 5
|
4) 1, 2, 3, 4, 5
|
|
|
|
|
|